Примерно 2 раза в месяц должники, которых прорабатывает долговое агентство «Илма» жалуются. В Центральный банк, кредитору, прокуратуре, участковому и прочее. Обычно все заканчивается разговором, когда мы упоминаем о том, каждое общение с должником сопровождается аудио или видео записью.
досудебное взыскание задолженности
Телефонные переговоры с должниками на сленге бизнес-среды называется софт-коллекшн (soft collection) или «мягкий» сбор долгов. На сегодняшний момент примерно 97% банковских просроченных кредитов и займов микрофинансовых компаний возвращаются за счет софт-коллекшн.
Причины просты: быстрый возврат, низкие издержки, высокая эффективность. Тем не менее, благодаря популярности упомянутого метода, многие игроки рынка нарастили операционные мощности в ущерб качеству. Весь интернет полон аудиозаписей разговоров с коллекторами, где они подчас ведут агрессивно повторяя заученные фразы.
Коллекторы долгового агентства «Илма» сосредоточены на следующих вещах:
-
положительная мотивация должника
-
глубокая и адресная проработка конкретного должника, закрепленного за сотрудником
-
взаимодействие с отделом аналитики и судебным конвейером.
Пример: Должник, сумма долга 1 500 000 рублей, просрочка 540+ дней, сводное исполнительное производство на сумму более 7 000 000 рублей. Кредитор (банк) уже трижды передавал долг на взыскание коллекторам, получил судебное решение, однако приставы вернули исполнительный документ с актом о невозможности взыскания. В ходе работы судебного конвейера была запрошена информация о супруге должника и ее имуществе. Найдены три земельных участка, 2 автомобиля, на которые тут же был наложен арест. В отделе аналитики были запрошены контакты супруги, которые удалось найти, связавшись с родственниками через сеть ВКонтакте. Далее коллекторы провели переговоры, в результате которых долг был погашен должником добровольно, а аресты сняты (другие кредиторы не проверяли состояние производства).
Телефонные переговоры
Задействован колл-центр коллекторского агентства Илма в Петрозаводске, с разделением по сложности должников на "легких" и "тяжелых". К обеим группам применяются соответствующие тактики поведения и периодичность звонков. Каждый разговор записывается во избежание конфликтов. На этом этапе важно наладить электронный документооборот между кредитором и коллектором для ежедневного мониторинга счетов должников, а также коммуникации с должником. На данном этапе коллекторы предлагают должникам "сделки", в результате которых удается принудить должников к добровольной уплате долга, включая уплату штрафных санкций. Должники, в свою очередь, пытаются обращаться к кредитору, "жаловаться" на действия долгового агентства, пытаясь сыграть на противоречивой информации.
В зависимости от срока задолженности нашему коллекторскому агентству удается взыскать порядка 30% от портфеля дебиторской задолженности. За счет низкой себестоимости данного этапа, удается добиться существенной экономии не прибегая к судебным и временных расходам.
а) постоянная работа программиста для обмена данными о движении средств по счетам должников в режиме онлайн. К сожалению, некоторые взыскатели не имеют возможности обеспечить постоянный онлайн доступ к своим данным, поэтому нашему долговому агентству часть работы приходится выполнять за них. При портфеле от 500 должников никогда не удается обмениваться данными "на коленке", сначала необходимо выстроить электронный обмен.
б) многие взыскатели не знают своих должников. Нет телефонов, адресов, информации об имуществе или имеющаяся информация неактуальна. В таких случаях мы запускаем процедуру поиска информации через свою сеть детективов. Мы платим им фиксированную стоимость за каждый ценный контакт, поэтому стоимость взыскания может возрасти с учетом непредвиденных расходов. В коллекторском агенстве Илма восставновление контактов должников - услуга, оказываемая по умолчанию.
ВОПРОС: Почему звонки Ваших коллекторов лучше звонков моего менеджера?
ОТВЕТ: Потому что основная функция менеджера - зарабатывать Вам деньги, продавать. Наши коллекторы возвращают Ваши деньги, это их основная и единственная работа.
-
Каждый коллектор ДА Илма взыскивает минимум 700000 рублей в месяц.
-
Каждый коллектор ДА Илма ежемесячно проходит переаттестацию, путем анализа записей телефонных переговоров.
-
Каждый коллектор ДА Илма постоянно совершенствует тактики ведения переговоров с должниками, совершая примерно 4000 звонков в месяц.
-
Наше коллекторское агентство постоянно инвестирует средства в на специализированное программное обеспечение, стоимость которого исчисляется миллионами рублей и сотнями часов доработки штатными программистами.
-
Именно поэтому Ваш менеджер не сумеет эффективно решить эту задачу. В результате наш колл-центр быстро (примерно за два-три месяца) и с минимальными расходами взыскивает до 30% от долгового портфеля.
Тарифы на взыскание просроченной задолженности коллекторского агентства Илма
Количество дней просрочки
|
Комиссия агента
|
30 - 90 дней
|
10%
|
91 - 180 дней
|
12%
|
181 - 360 дней
|
17%
|
360 + дней
|
20%
|
*Тарифы при работе с МФО могут отличаться в большую сторону из-за высокорисковой кредитной политики и малого среднего чека
Регионы присутствия
Республика Карелия
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Мурманская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Ленинградская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Архангельская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Вологодская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Костромская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Кировская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Тверская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Нижегородская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Республика Коми
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Ростовская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Нижегородская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Иркутская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Тюменская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Челябинская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Татарстан
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Свердловская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Приморский край
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Хабаровский край
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Омская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Ярославская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Бурятия
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Калужская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Воронежская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Ханты-Мансийский автономный округ
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Амурская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Забайкальский край
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Удмуртия
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Белгородская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Новосибирская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Якутия
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Еврейская автономная область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Псковская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Брянская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Липецкая область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Алтайский край
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Краснодарский край
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Курганская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Московская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Оренбургская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Орловская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Ивановская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Тамбовская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Тульская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Ульяновская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)
Пензенская область
- Судебный конвейер + контакт-центр (blue)